Художественно-мемориальный музей Ивана Труша

Бывшая вилла-мастерская Ивана Труша (сейчас – Музей И.Труша, отдел Национального музея во Львове; 1910). Камерное по масштабам здание, построенное в западной части города на отдельном участке с садом. Пример архитектуры частной виллы, выполненной по заказу владельца.

История

Земельный участок под строительство собственного дома общей площадью 1940 кв.м Иван Труш приобрел 5 июля 1910 года при посредничестве банка “Сокаль и Лилиен” по цене 2160 крон. Упомянутую сумму он обязался выплатить продавцу двумя частями – 1 сентября 1910 года и 1 января 1911 года.

Вилла Труша строилась одновременно как жилье и творческая мастерская. Автором ее проекта был архитектор Александр Лушпинский.

Во время одного из немецких бомбардировок на виллу упала бомба, повредив западное крыло. Дом был восстановлен дочерью художника Ариадной в 1950-х гг. Это восстановление несколько изменило его облик. В частности, появилась двухэтажная веранда на месте одноэтажной.

С 1951 года под руководством Ариадны Труш в доме действовала мемориальная экспозиция, посвященная творчеству Ивана Труша. Незначительные ремонтные работы проводились здесь почти постоянно.

Художественно-мемориальный музей Ивана Труша открыли 31 марта 1986 года. В 1989 году сын художника Роман Труш, согласно желанию покойной сестры, передал семейную усадьбу Национальному музею во Львове. В 1992г. проведены работы по благоустройству территории сада, реставрации фасадов и восстановление ограждения.

Дом указанный охранным номером 303-М (Лв) как памятник архитектуры и градостроительства местного значения, внесена в реестр согласно решению сессии Львовского облисполкома № 381 от 5 июля 1985 года. Объект находится на балансе Национального музея им. Андрея Шептицкого.

Архитектура

Вилла-мастерская Ивана Труша – один из первых домов на нынешней улице Труша (бывший Обводной или Обводовой), путь которой был определен в 1910-е гг. расположена на большом участке, часть которой занимает сад.

Дом – двухэтажный, с сутеренами и чердаком, кирпичный, штукатуренный в плане близкий к квадрату. Проектировался в стиле поздней сецессии. В оформлении деревянной веранды, пристроенной с востока, использовано стилизованные мотивы народного искусства.

Центральный выступ, акцентированный на первом фасаде, выше боковых частей корпуса виллы. Над ним надстраивается трехскатную крышу с деревянными кронштейнами. На заднем фасаде выступает ризалит с двускатной кровлей. Деревянная галерея, оборудованная на уровне партера, ведет к двухъярусной веранде.

Планировка дома – зального-анфиладной типа.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Категории: Музеи

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz
X