Национальный музей во Львове имени Андрея Шептицкого

Бывшая вилла профессора геологии Эмиля герба Абданк Дуниковского (с 1911 гг. – Здание Национального музея во Львове; построена в 1897-1898 гг. по проекту арх. Владислава Рауша). Историзм (необарокко с элементами позднего романтизма). Фасады пышно украшены. Ценный пример вилловои архитектуры дворцового типа с эпохи позднего историзма. С 1913 года в доме размещены выставочный зал Национального музея, административные помещения, библиотека.

История

Резиденция профессора геологии Эмиля герба Абданк Дуниковского (1855-1924 гг.) построена в 1897-1898 гг. по проекту архитектора Владислава Рауша.

В начале ХХ в. дом приобрел митрополит Андрей Шептицкий, который разместил в нем коллекции основанного в 1905 году Церковного музея (впоследствии – Национального музея во Львове). Официальное открытие устроенного во дворце Национального музея состоялось в 1913 году.

В межвоенный период по проекту архитектора Александра Пежанського была осуществлена ​​пристройка к основному корпусу музея. От 1905 до 1952 год первым директором музея был известный украинский историк искусства Илларион Свенцицкий, в честь которого в 1996 году на стене дворца открыта мемориальная доска (ск. Эммануил Мисько).

Перед музеем в 1998 году установлена ​​скульптура “Крестьянин” авторства Григория Крука. Теперь музей имеет одну из крупнейших мировых собраний произведений украинского искусства.

Архитектура

Здание расположено в центральной части города, на невысоком холме. В глубине небольшого парка. Перед домом устроены газоны и аллеи.

Здание двухэтажное, кирпичное, в плане сложной конфигурации. Стоит на высоком цоколе, облицованных каменными плитами. Внутренняя планировка помещений, в основном, анфиладного типа. Из небольшого холла в восточной части дома на второй этаж ведет лестница, пышно декорированна резьбой. На первом этаже расположена большой полукруглый в плане зал, украшенный панелями из белого мрамора, ионическими пилястрами и лепным плафоном потолка.

Объем здания подчеркивают две краеугольные башни и эркер, завершены разными по форме куполами. Нижний ярус здания оформлен рустом. Асимметричную композицию главного фасада подчеркивает левый ризалит с полукруглой в плане террасой и треугольным фронтоном на главной оси. На тимпане фронтона помещена горельефная композиция “Орфей”. Фасады дома пышно украшены лепным декором и фигуративной скульптурой.

Достопримечательность – характерный пример дворцового строительства позднего историзма с элементами необарокко и позднего романтизма.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Категории: Музеи

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz
X